«Очень Азбука важна, детям Азбука нужна!»

Для первоклассников  г. Нерюнгри  прошел цикл мероприятий

«Очень Азбука важна, детям Азбука нужна!»  Вниманию детей была представлена слайд-игра «Чудо буквы – чудо штучки».

Ребята весело и задорно искали букву «ш», которую от них спрятала коварная  Буквомориха.  Весело и задорно дети преодолели различные испытания: побывали на станции «Загадкино»,  участвовали в мультимедийных викторинах. Особое оживление внес конкурс «Театральный».  Дети так же подготовились к празднику: выучили стихи о  буквах, книге,  библиотеке, а так же, нарисовали любимых литературных героев.

Праздник посетило 413 человек, читателями библиотеки стало 213детей.  

   Материал подготовила:

главный библиотекарь детской библиотеки Огрина Л.С.

«Держава Армией крепка»

Для воспитанников   ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри» была организованна  выставка-реклама  «Держава армией крепка».

На экспозиции  — книги о подвигах защитников Отечества в разные периоды русской истории.

С большим интересом дети слушали рассказы о смелых и отважных  воинах  нашей Родины, вошедшие в золотой фонд детской литературы.

Материал подготовила:

главный библиотекарь детской библиотеки Огрина Л.С.

Акция»Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России»

Детская библиотека  г. Нерюнгри приняла участие  в межрегиональной Акции  «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России».

В рамках акции для детей были организованы мероприятия, популяризующие жизнь  и творчество Михаила Пришвина.

Для дошкольников  были проведены  литературные минутки «Про птиц и зверей».  Большой интерес у ребятишек вызвали рассказы: «Ребята и утята», «Лисичкин хлеб», «Беличья память».

Для учащихся среднего школьного возраста  состоялся литературный вечер «Певец родной земли».

Особенно ребятам понравилась интерактивная игра «По страницам любимых книг М. Пришвина», которая состояла из шести туров.  Читатели показали себя настоящими знатоками творчества Пришвина.

В Акции активное участие приняли воспитанники ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри». Для них были организованы громкие чтения рассказов: «Медведь», «Ежовые рукавицы», «Лесной  доктор».

Главный библиотекарь

детской библиотеки –

Огрина Людмила Сергеевна

Как вырастить читающего человека.

Молодые люди время от времени актуализируют те или иные моменты литературного наследия: и Бунин, и Бродский непредсказуемо становятся читаемы.

Главное – личный пример. Если вы книги читаете – дети примут это как нормативное поведение. Если не читаете, а лишь вспоминаете, как читали в детстве, – не ждите, что дети вдохновятся этими рассказами.

Отказ от «зомбоящика» наряду с органичностью книг в жилище является первым и самым важным шагом для воспитания человека читающего.  «Зомбоящик» дает информацию, максимально подготовленную к усвоению. На это восприятие  работают звук, цвет, свет, формы и образы, ритм и темп восприятия уже заданы, и конечно, реклама. Общаясь же с книгой, все это – темп, образы, формы, а также живой, эмоциональный отклик на читаемое – читатель генерирует для себя сам, в своем воображении  он свободен, ибо он сам себе и режиссер.

Молодым читателям не лишне еще раз вспомнить: чтобы читать книгу, надо потрудиться, первым делом надо овладеть кодом культурного человека – постичь грамоту. Чтобы посмотреть кино или телевизор,  нужно только поудобнее расположиться в кресле.

Перед чтением старайтесь не переводить ребенка в режим ожидания, и тем более не стоит говорить с другими людьми (в том числе по мобильному телефону) в то время, пока общаетесь со своим маленьким читателем.

Не игнорируйте предварительную беседу на отвлеченную тему  — предварительное установление контакта – между ребенком и взрослым, но и не увлекайтесь ими. Если маленький читатель в хорошем расположении духа и не прочь немного поговорить об игрушках, не стоит его прерывать, но нужно быть осторожным и в поддержании такой беседы: желательно избегать длинных историй, анекдотов и серьезных тем, которые сами по себе могут стать более значительными, чем последующее знакомство с книгой.

Культивируйте в себе терпение и внимание. Когда ребенок комментирует, старайтесь больше слушать, чем говорить, а если случается нечаянно перебить ребенка, обязательно дайте позволить ему закончить свою мысль.

Старайтесь общаться на чистом русском языке: без сленга, жаргона, разумеется, бранных слов и слов-заменителей. Во-первых, это вежливо, во-вторых, уместно в ситуации, когда вы мало знакомы с ребенком, в-третьих, важно в педагогических и воспитательных целях, ведь дети – маленькие «попугайчики»; копируют как поведение, так и слова.

Читая вслух, практикуйте рефлексивное слушание. Техника рефлексивного слушания  (в двух словах) означает перефразирование услышанного в ответной реплике взрослому чтецу. Кажется, что это необязательно… Однако с учетом индивидуальных особенностей восприятия  такая «избыточность» полезна (если не необходима), учитывая невысокую эффективность голосового общения по сравнению с непосредственным чтением. Рефлектируйте особенно конкретные ситуации, знаковые моменты в повествовании текста.

Заканчивайте коротким резюме о прочитанном отрывке. Это тоже техника рефлексивного слушания только уже по отношению ко всему прочитанному за один сеанс.

Не забудьте похвалить маленького слушателя, искренне попрощаться с ним и обозначить новую встречу.

Умение читать детям вслух – важный педагогический навык, который необходим как заинтересованному в перспективе развития ребенка родителю (в первую очередь), так и педагогу. Совершенствуйтесь, оттачивайте его, и неизбежно получите результат, выраженный в гармоничном становлении личности ставшего уже вашим сокровища.

Материал подготовила:

 Главный библиотекарь

 детской библиотеки Людмила  Огрина.

 

Как «приохотить» ребенка к чтению.

Многие современные дети читать книги не любят. Даже произведения из школьной программы можно зачастую найти в сокращении, чем наши ребятишки с удовольствием пользуются, вызывая бурю справедливого негодования у учителей.

Этот безрадостный факт немало расстраивает и родителей. Однако не стоит опускать руки, ибо всегда есть приемы, которые помогут вам приучить ребенка к чтению.

Советы, как привить любовь к чтению

Во-первых, нельзя забывать, что все дети копируют взрослых. Из этого делаем  вывод, что если взрослые члены семьи читают, то это уже половина дела.

Во-вторых, важно правильно подать ребенку мысль, зачем вообще нужно читать. Расскажите, что интересных книг намного больше, чем фильмов, а потому никогда не придется скучать. Поделитесь своим опытом, как хорошая книга спасала вас от плохого настроения, выручала в трудную минуту. Расскажите, что его кругозор станет намного шире. А речь читающего человека становится  грамотной, что  очень важно во взрослой жизни.

Ни в коем случае нельзя силком заставлять малыша или подростка читать

Если родители вспомнят себя в детстве, то заметят, что особенно им хотелось прочитать те книги, которые казались недоступными. Таким же образом нужно поступать и со своим ребенком: например, рассказать о какой-либо жизненной ситуации и упомянуть, что о ней хорошо написано в такой-то книге, однако, прочитать её можно будет в более старшем возрасте.

Можно просто оставлять на виду те книги, которые могут оказаться интересными ребенку. Когда-то это, возможно, и было эффективным, но не сегодня, когда вокруг так много виртуальных развлечений. Сегодня есть другой, хорошо работающий способ.

Простой рецепт, как приучить читать

Найдите интересную детскую книгу в двух форматах: бумажном, и аудио. Прослушайте аудио полностью, или хотя бы треть. Выберите фрагмент длительностью около 10-20 минут (желательно в начале), и найдите в нем самое интересное место. На этом месте  прервите воспроизведение, что вызовет естественное любопытство: «А что дальше?» Почитайте несколько минут вместе с ребенком, а потом отойдите, сославшись на дела. Еще лучше будет, если вместо аудио книги вы будете читать ребенку вслух. Исключение могут составлять те случаи, когда родители не умеют читать с выражением и не могут заинтересовать ребенка.

И совсем уж беспроигрышный вариант, если книга с продолжением и есть ее экранизация. Посмотрев интересный фильм или мультфильм, ребенку захочется узнать, а что случилось с героями потом? Вот тут самое время купить ему книгу-продолжение. И будет не лишним напомнить, что если он полюбит читать книги, то всегда первым будет узнавать о дальнейшей судьбе героев, так как фильмы выходят намного позже, а многие,  даже очень интересные книги,  вообще никогда не экранизируются.

Какие книги можно читать 

Сегодня так много литературы (если все, что написано,  можно так назвать) слишком откровенной или чересчур агрессивной, что не все книги кажутся родителям удачным вариантом для детского чтения. Поэтому без контроля не обойтись. Но и слишком усердствовать не надо, так как на данном этапе необходимо закрепить саму привычку читать. Если что-то кажется вам подозрительным, читайте вместе  и объясняйте ребенку «что такое хорошо», а уже позднее он сам потянется к более глубоким произведениям.

А нужно ли ребенку читать?

Недаром говорят, что образование кончается там, где начинаются фильмы. Даже образовательное кино, хотя и легче усваивается, никогда не даст такого же эффекта, как книга. Сам процесс складывания в смысловые предложения букв, написанных на бумаге, развивает более широкие возможности человеческого мозга. Так что, всестороннее развитие читающего ребенка идет гораздо успешнее.

 

Материал подготовила:

 главный библиотекарь

 детской библиотеки Людмила  Огрина

вся семья в библиотеке

вся семья в библиотеке

С книгой будем мы дружить — в библиотеку приходить!

С книгой будем мы дружить – в библиотеку приходить.

Семейный клуб «Надежда», участниками которого являются родители и дети из улусов Республики Саха (Якутия),   приехавшие на лечение в Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ДЦП, побывали в детской библиотеке на хит-параде «С книгой будем мы дружить – в библиотеку приходить». Главный библиотекарь детской библиотеки Людмила Огрина (руководитель клуба)  познакомила ребятишек с  книгами и журналами-юбилярами 2019 года. Для детей были подготовлены веселые конкурсы и викторины. Особенно ребятам понравились «литературные прятки».

Во время викторины  Домовенок Кузька задавал вопросы. Ребенок, угадавший, о каком герое идет речь, называл его имя, автора и название книги. Затем  он подходил к экспозиции и ставил поделку рядом с книгой.

Фотосессия в шляпках сказочных персонажей прошла на «ура».

А какой же праздник без чаепития. Чашка горячего чая  с тортом согрела родителей и детей в морозный зимний день. На память об увлекательном празднике каждый ребенок получил приз

.

Очень много мы узнаем — если книги прочитаем.

Весело и увлекательно прошла в детской библиотеке г. Нерюнгри акция  «Очень много мы узнаем – если книги прочитаем». Учащиеся начальных классов совершили увлекательное путешествие по «Книжкиному дому». На книжных экспозициях была представлена литература во всем ее многообразии.

Ребятишки познакомились с новыми книгами. С увлечением читатели отвечали на вопросы  литературной викторины.

Огромный интерес у читателей вызвали детские  периодические изданиям с ребусами, играми, головоломками. Для учащихся начальных классов был презентован журнал-юбиляр « Мурзилка», отметивший 95-летие.

Мероприятие прошло как живой диалог  книги и читателя.

Материал подготовила:

Главный библиотекарь Детской библиотеки

Людмила Огрина.

 

Акция «Дерево признания»

Детская библиотека г. Нерюнгри в рамках Дня Матери провела акцию «Дерево признания».  В течение трех недель юные читатели признавались в любви своим мамам. Они писали поздравления-листочки и прикрепляли их на Дерево признания.

Затем каждый желающий читал поэтические строки посвященные любимому человеку на земле.

Акция «Дерево признания» была востребована, учащиеся   с удовольствием приняли в ней  участие.

Материал подготовила: Главный

библиотекарь детской библиотеки  –  Л. С. Огрина.

 

Победители 2 тура Книжной радуги

Каждое лето  сотрудники детской  библиотеки г. Нерюнгри делают для своих читателей необыкновенным, незабываемым.  Литературные конкурсы, игры, приключения, призы позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным.

Ведь летние чтения активизируют у ребят интерес к книге, приобщают к культуре чтения, развивают детскую фантазию и творческие способности.

Во втором туре Книжной радуги  «Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей» лидерами стали: Алексеенко Максим (СОШ№1 4Б), Полинкевич Софья (СОШ №13 4Б), Проворотов Дмитрий (Гимназия №2 1Б), Соболева Диана (Гимназия №1 6В), Широченко Анна (ИТЛ №24 5В), Лисичникова Ирина (Гимназия №2 8А), Филиппов Дьулус (Гимназия№1 7В), Маленкова Ольга (Гимназия №1 9А). Поздравляем  юных книгочеев!

Библиограф Детской библиотеки Ольга Бойко

«Ларец сказок открывает двери двери»

Каждый визит в библиотеку для ребятишек Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «Суваг» — праздник, это возможность увидеть, почитать книги и журналы, узнать что-то новое, пообщаться. Они любят приходить в книжкин дом, где им всегда рады.

На сказочных посиделках «Ларец сказок открывает двери » юные читатели совершили путешествие в яркий и удивительный мир  волшебства. Дети приняли активное участие во всех конкурсах, викторинах, играх. Они пробовали «Сказочный салат», угадывали предметы из «Волшебного сундучка». Участвовали  в играх: «Порядок в сказочной избушке»,  «Музыкальный букет», «Великаны и гномы».

Кукольное представление в исполнении библиотекарей прошло на «ура»

Для родителей была организована промо-акция ««Дружим с книгой всей семьёй». Они познакомились с новыми книгами и периодическими изданиями.

Мероприятие способствовало укреплению семейных традиций, популяризации чтения и творчества как способа проведения семейного досуга.

Материал подготовила:

главный библиотекарь Детской библиотеки

Людмила Огрина.

comments powered by HyperComments
© 2020 ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА МБУ НГБ  Войти  · Копирование и распространение материала разрешено только с согласованием редакторов сайта nergb.ru