Всероссийская Акция «Читаем детям о войне».

Читаем детям о войне

Читаем детям о войне

Детская библиотека г. Нерюнгри в  4 раз присоединилась и провела Всероссийскую акцию «Читаем детям о войне».

6 мая в 11 часов одновременно в нашем городе и во всех уголках России в библиотеках, школах, детских садах детям были прочитаны вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященные подвигу народа в годы войны.

Сотрудники детской библиотеки провели патриотическую  вахту  Памяти «Подвигу народа быть в веках» в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Малыши в доступной форме познакомились с беспримерными подвигами юных героев, ставших наравне с отцами и матерями, старшими сестрами и братьями на защиту Родины. Детям была презентована   книга А. Печерской «Юные герои Великой Отечественной».

Учащиеся начальных классов познакомились с  историй праздника «День Победы».  Затем юные патриоты с закрытыми глазами разминировали поле, стреляли в   цель, доставали якорь из воды. А «военные медсестры» быстро и оперативно оказывали помощь, перебинтовывая раненых.

На привале ребята слушали отрывки из книги Сергея Алексеева «Великие победы» и смотрели мультфильм по произведению Константина Паустовского «Похождение жука Носорога».

Вниманию детей 7-9 классов была представлена литература документов. Это письма, записки с фронта, медсанбатов, концлагерей и тюрем, дневники из блокадного Ленинграда. Чтение произведений А. Твардовского, Ю. Друниной, Р. Рождественского никого не оставило равнодушным. Школьники с большим интересом ответили на вопросы исторической викторины «Я только слышал о войне».

А в заключении мероприятия  учащиеся посмотрели буктрейлер по произведению Б. Васильева «А зори здесь тихие…».

Вниманию читателей в библиотеке были представлена выставка-память «В сердце ты у каждого, Победа!», каждый желающий мог принять участие в акции «Прочитанный отрывок о войне – мой подарок ко Дню Победы».

Сотрудниками детской библиотеки были подготовлены рекомендательные списки литературы «Страницы книг расскажут о войне», «Что читать о войне».

В рамках акции прошел творческий конкурс «Я помню! Я горжусь!». Любой желающий мог написать на листе бумаги слова признательности своим дедам и прадедам, всем тем, кто отстоял мир на Земле.

Детская библиотека благодарит всех участников Акции.

Людмила Огрина,

Главный библиотекарь

Детской библиотеки

 МБУ НГБ

IMG-20190508-WA0115IMG-20190508-WA0123

Положение «Читаем детям о войне»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ НГБ

Л.Н.Радионова

___________________

Положение

об организации и проведении Акции

«Читаем детям о войне» в 2019 году

  1. Общие положения

1.1. Акция «Читаем детям о войне» (далее Акция) приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1.2. Организатором Акции Детская  библиотека МБУ Нерюнгринская городская библиотека».

1.3. Участниками Акции могут стать различные предприятия и учреждения, общественные организации, творческие объединения, средства массовой информации, а также частные лица, поддерживающие цели и задачи мероприятия.

1.4. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия и сроки проведения Акции.

  1. Цель Акции

2.1. Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

  1. Задачи Акции

3.1. Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны.

3.2. Сохранение исторической памяти и передача её подрастающему поколению.

3.3. Привлечение внимания общественности к героическому прошлому истории России.

3.4. Увеличение аудитории, интересующейся чтением книг о Великой Отечественной войне.

3.5. Объединение усилий детских учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения.

3.6. Активизация работы библиотек по продвижению книг патриотической тематики в среду детей и подростков.

  1. Участники Акции

4.1. В Акции принимают участие дети и подростки в возрасте от 5 до 14 лет.

 

  1. Условия и порядок проведения Акции

5.1.  6 мая 2019 г. в 11.00 одновременно во всех учреждениях-участниках детям будут прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне.

5.2.  В срок до 14 мая 2019 года учреждение-участник предоставляет фотоотчет о проделанной работе.

  1. Подведение итогов и награждение победителей

6.1.  Детская библиотека организует  комиссию, которая определяет активных участников Акции «Читаем детям о войне»

6.2. Награждение участников.

 

  1. 7. Контакты и дополнительная информация.

Адрес: 678960 РС (Я), г. Нерюнгри

ул. Карла Маркса, 29.

Тел. (факс): (41147) 4-05-30;  4-05-03

email: mila.ogrina@ mail.ru (Детская библиотеки г. Нерюнгри)

сайт «ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА МБУ НГБ» det.nergb.ru

Профильный сайт МБУ НГБ http://nergb.ru

Куратор: Огрина Людмила Сергеевна.

 

 

 

Библиосумерки или увлекательное книжно-театральное приключение

На один вечер детская библиотека г. Нерюнгри  погрузилась в Библиосумерки и вместе со своими гостями отправилась в увлекательное книжно-театральное приключение.

Старт «Библиосумеркам» дали театральные подмостки «Саквояж с чудесами». Дети вместе со  сказочными  литературными персонажами окунулись  в мир Театра. Богиня Клио познакомила с историей  становления театра, а  Скоморох Тимошка рассказал о зарождении русского театра.

Всеми любимые Буратино с Мальвиной уделили внимание правилам поведения в театре. Наши читатели смогли себя попробовать и  в роли актеров — получилось замечательно. А воспитанники  МДОУ «Огонек» показали сказку «Красная шапочка».

Впервые на сцене детской библиотеки выступила Коваль Арина (ДОУ «Жаворонок»), исполнив песню «Люблюка».

Учащийся Детской школы искусств Алексей Лоч виртуозно исполнил  «Этюд»  Черни.

Одновременно с этим в Читальном зале проходил чемпионат по чтению. Вместе с Царевной Лебедь дети читали пушкинские строки. Отвечали на вопросы литературной викторины и с большим желанием принимали участие в подвижных играх.

Веселый Лунтик  организовал «Сказочную дегустацию».  Гости пробовали большой «пирог» с изысканной музыкальной и театральной начинкой, украшенный персонажами из произведений писателей-юбиляров: Корнея Чуковского, Татьяны Александровой.

Бурю положительных эмоций вызвала фотосессия в шляпках сказочных героев.

На «ура» прошла Акция «День читательской улыбки». Приятным сюрпризом для всех пользователей стали веселые смайлики и необычные объявления, от которых можно было оторвать себе маленький кусочек хорошего настроения. Всем читателям рекомендовали взять книгу сатирического или юмористического жанра. В библиотеке стало тепло и солнечно от улыбок читателей. Кроме того все желающие могли принять участие в фотосессии «Улыбнитесь! Вы в библиотеке». Необходимо было лишь наличие книги и улыбки.

Большой популярностью пользовались  творческие мастерские по театральному мастерству, изготовлению кукол ручной работы и карвингу.

Все,  кто пришел в этот темный и таинственный вечер в библиотеку, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Материал подготовила: главный библиотекарь детской библиотеки Огрина Л.С

Веселый Лунтик

Веселый Лунтик

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ «СИМВОЛЫ ЯКУТИИ».

  1. Общие положения.

1.1 Цель олимпиады:

— углубление знаний по истории Республики Саха (Якутия) и развитие краеведческой исследовательской деятельности обучающихся.

Задачи олимпиады:

Повысить уровень знаний и эрудиции обучающихся в области истории и культуры Якутии;

Совершенствовать умения и навыки самостоятельной исследовательской работы обучающихся;

Воспитать чувства патриотизма к малой Родине, любви и уважения к ее истории;

Развить творческие способности школьников.

1.2. Учредитель Олимпиады: Центр для детей и юношества ГКУ РС(Я) «Национальная библиотека РС(Я)»

1.3. Организатор Олимпиады:  Центр для детей и юношества ГКУ РС(Я) «Национальная библиотека РС(Я)»

1.4. Соорганизатор Олимпиады:  Детская библиотека г. Нерюнгри

1.5. Информационная поддержка: Газеты «Юность Севера», «Кэскил», журнал «Чуораанчык».

  1. Организационный комитет Олимпиады и партнёры.

2.1. В состав Организационного комитета олимпиады «Символы Якутии» входят библиотекари, руководители детского чтения.

2.2. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку Олимпиады, равные условия для всех участников, проведение Олимпиады.

2.3. Соорганизаторами Олимпиады выступают детские библиотеки республики.

2.4. Соорганизаторы обеспечивают проведение Олимпиады на районных площадках – организуют группы участников из детей и подростков; проводят подготовку и обеспечивают проведение мероприятия.

III. Участники Олимпиады.

3.1. В Олимпиаде принимают участие школьники от 8 до 14 лет.

3.2. Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 8  до 10 лет и от 11 до 14 лет.

3.3. Возможное количество участников: 2 человека  от каждого учебного заведения.

  1. Сроки и порядок проведения Олимпиады.

4.1. Соорганизаторы Олимпиады информируют Организационный комитет об участии района в Олимпиаде.

4.2. Прием заявок на участие в конкурсе проводится до 24 апреля 2019 года.

4.3. Соорганизаторы Олимпиады в районах формируют группы участников Олимпиады соответствующего возраста.

4.4. Олимпиада проводится  в районах  в Единый день — 25 апреля 2019 года в 11.00

4.5. Соорганизаторы  определяют по одному победителю в каждой возрастной категории и отправляют работы победителей в отсканированном варианте до  6 мая 2019 г.

4.6. На информационных ресурсах Учредителей и Соорганизаторов  публикуются итоги Олимпиады и имена победителей.

4.7. Организационный комитет  высылает  сертификаты участников в электронном виде, а также именные дипломы победителей Олимпиады в районах.

4.8. Победители Олимпиады в Республике Саха (Якутия) будут объявлены 1 июня 2019 г.

4.9. Победители Олимпиады В РС (Я) будут награждены путевкой ГАУ ДО РС(Я) ЦОиОД «Сосновый бор»

  1. Задания Олимпиады и критерии оценки работ.

5.1. Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории:  от 8  до 10 лет и от 11 до 14 лет.

5.2. Задания  Олимпиады включают десять  вопросов по теме «Государственные символы Республики Саха (Якутия)». Из них:

— девять  тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из  нескольких предложенных;

— одно  задание, требующее развёрнутого ответа.

5.3. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых  заданий оценивается в 10 баллов, неправильный ответ — 0 баллов.

5.4. Задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается по следующим критериям:

—  содержание ответа (участник верно ответил на поставленный вопрос — 5 баллов; не смог верно ответить — 0 баллов);

— наличие аргументации (ответ содержит логически верные рассуждения участника и/или ссылки  на источники — 3 балла, ответ не достаточно или неверно аргументирован — 0 баллов);

— речевое оформление (ответ не содержит стилистических и грамматических ошибок — 2 балла; в ответе допущено незначительное количество ошибок —  1 балл; в ответе допущено большое количество  ошибок — 0 баллов).

5.5. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе.

  1. VI. Контакты и дополнительная информация.

678960 РС (Я), г. Нерюнгри

ул. Карла Маркса, 29.

Тел. (факс): (41147) 4-05-30;  4-05-03

email:mila.ogrina@ mail.ru (детской библиотеки г.Нерюнгри)

сайт «ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА МБУ НГБ» det.nergb.ru

Куратор: Огрина Людмила Сергеевна.

 

Весь мир большой от «А» до «Я» откроет книжная страна!

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

С 26 марта по 30 марта в детской библиотеке прошло увлекательнейшее путешествие  по книжной Вселенной. Большой интересный, веселый праздник для всех читающих ребят, праздник детства, праздник радости от встреч с любимыми книгами!

26 марта литературный экспресс «Откройте Гоголя или жемчужина русской классики».

Этот день был посвящен величайшему классику Николаю Васильевичу Гоголю, чья  жизнь и смерть до сих пор ещё полны загадок.

Учащиеся 6-7 классов были  приглашены на  литературный экспресс «Откройте Гоголя или жемчужина русской классики». Ведущий библиотекарь Лидия Лузина с красавицей Оксаной (Ириной Лисичниковой) познакомили ребят с жизнью и творчеством великого писателя. Затем совершили виртуальный экскурс на «Хутор близ Диканьки».

Для ребят были подготовлены интересные конкурсы и викторины.  Они объясняли значение украинских слов, определяли героя по реплике, продолжали гоголевские афоризмы. Особенно учащимся понравился видео- ряд из кинофильмов «Вий» и «Ревизор».

Читатели убедились, что гениальные произведения Николая Васильевича Гоголя актуальны и нужны для всех и во все времена.

27 марта Арт-встреча «Волшебный мир сцены».

В Международный День театра ребята совершили виртуальный круиз в волшебный мир Мельпомены, познакомившись с историей театра, его жанрами. Особенно им понравилась «Театральная ромашка», где дети с различной интонацией произносили фразу: «Я люблю ходить в школу». Очень зажигательно прошел конкурс «Перевоплощения». Дети изображали кошек, собак, коров.

Ну, а какой театр без представления? С восторгом дети посмотрели кукольную сказку «Колобок на новый лад», которую для них блестяще исполнили сотрудники детской библиотеки.

28 марта Вечер-презентация юных поэтов г. Нерюнгри «Души прекрасное отражение».

В этот день  старшеклассникам представилась уникальная возможность познакомиться с творчеством Людмилы Носковой. Увлеченно и эмоционально  она  провела диалог с юными читателями, рассказывая о своем творчестве, читая  стихи, делясь воспоминаниями. Вечер презентация «Души прекрасное отражение» прошел замечательно.

29марта Закрытие Недели детской книги «Весь мир большой от «А» до «Я» откроет книжная страна».

Самый волнующий день — закрытие Недели детской и юношеской книги. Этот праздник посвящен писателям юбилярам 2019 года. Библиотечная   гостиная украшена творческими поделками детей, участниками конкурса   «Сказочник Лукоморья».  Детей встречают любимые сказочные персонажи: Царевна Лебедь, Мальвина, Домовенок Кузька. На празднике появляется  журнал «Мурзилка» — юбиляр 2019 года. У юного читателя детской библиотеки Тимофея Малиновского дебют. Он читает стихотворение «Страна Читалия».

Дети с удовольствием участвуют в литературных конкурсах и викторинах.

Учащиеся Детской школы искусств радуют своими музыкальными номерами. Впервые на сцене детской библиотеки выступила Залилова Алиса  (ДОУ «Рябинушка»), исполнив песню «Рыжий кот».

И вот самый торжественный момент — награждение …

Директор нерюнгринской городской библиотеки Лариса Николаевна Радионова выступила с приветственными словами и наградила лучших книгочеев, ими стали: Винокуров Андрей (СОШ № 1, 2 Г), Кетехов Станислав (МБОУ Специальная коррекционная Начальная школа — детский сад № 2, 3), Колосова Милана (Гимназия № 1, 2 Б),  Демченко Георгий (СОШ № 13, 4 А), Демченко Роман  (СОШ № 13, 7 А),  Макаренко Анна  (ИТЛ №24, 8 А), Филиппов Дьулус  (Гимназия №1, 6 В), Яковлев Никита  (Гимназия №2, 5 А), Самсонова Виктория  (дошкольница). В номинации «Самая читающая семья» грамоту получили семья Поповых.

У детской библиотеки много юных друзей-помощников, участников театрализованных представлений, акций, праздников. Это Лисичникова Ирина (Гимназия №2, 7 А), Лисичников Александр (Гимназия №2, 4 А), Бойко Дмитрий (Гимназия №2, 5 Б), Малиновский Тимофей (дошкольник), Бойко Александра (дошкольница).

Особую благодарность в организации Книжкиной недели хочется выразить Главному  специалисту информационного отдела МКУ «Нерюнгринское районное управление образования» Комаровой Любови Анатольевне.

Слова признательности заслуживают директор  Саулова Наталья Александровна, преподаватели, воспитанники Детской школы искусств, которые подготовили замечательные музыкальные номера.

Праздник прошел ярко и радостно, оставив на лицах детей счастливые улыбки. Неделя детской и юношеской книги закончилась, но встреча с книгой продолжается.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

 

Главный библиотекарь детской библиотеки

Огрина Л.С.

Прекрасная САХА СИРЭ!

Для дошкольников МДОУ «ОГОНЕК»  был подготовлен краеведческий серпантин «Жить в согласии с природой». Ребята совершили захватывающее и познавательное путешествие в мир живой природы Якутии. Перед читателями предстали невероятные по красоте пейзажи самых живописных уголков  родного края.

Вниманию детей      была подготовлена слайд-викторина «Эти забавные животные».  А в заключение мероприятия дети с большим интересом посмотрели  мультфильм  «Полюс холода», из которого узнали много нового о  прекрасной САХА СИРЭ.

Материал подготовила:

 главный библиотекарь детской библиотеки

 Людмила Огрина.

Праздник книги и чтения.

img_5537-kopirovatВесна, весна! Чудесная пора!

Во всю звенит капель, щебечут птицы,

Герои книг спешат к вам, детвора,

Ждут встречи с вами книжные страницы.

 

Приходи скорей! Приводи друзей! Вместе почитаем, дружно поиграем! Всех Вас приглашаем в детскую библиотеку! С 26 марта по 29 марта в Детской библиотеке г. Нерюнгри будет  проходить  Всероссийская Неделя детской и юношеской книги. Это значит,  юных  читателей в библиотеках ждут интересные встречи, необычные конкурсы, знакомство  с новыми книгами, литературными героями.

Всех! Всех! Всех!

Юных читателей приглашаем принять участие в наших творческих конкурсах.  В этом году великие русские классики: А.С. Пушкин,  М.Ю. Лермонтов,  Н.В. Гоголь, И.А. Крылов – отмечают юбилей. Давайте отпразднуем это событие.  Для этого вам нужно ответить на  вопросы квест-викторины «ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИСТЕР ИКС ПИСАТЕЛЕЙ-ЮБИЛЯРОВ  2019». Создать «Креативный Буклук» (для учащихся среднего и старшего школьного возраста), сделать поделку «Сказочник Лукоморья» (для учащихся первых-пятых классов).

Квест-викторина

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИСТЕР ИКС  ПИСАТЕЛЕЙ-ЮБИЛЯРОВ 2019»

Для учащихся 1- 5 классов

 

  1. Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»?
  2. Узнайте сказку по словам:

Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба.

  1. Пушкинский Балда ел полбу? Что такое полба?
  2. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?
  3. Какую песню пела белка под елкой?
  4. На какое дерево из басни И. Крылова взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?
  5. Какое животное встречается в баснях Крылова всего один раз.
  6. Продолжите крылатые слова.

«Ты всё пела? Это дело …»

«А вы, друзья, как ни садитесь …»

«Кукушка хвалит Петуха …»

Для учащихся 6- 9 классов

  1. Почему в Москве в день рождения Пушкина целый день звонили церковные колокола и народ кричал «ура».
  2. Назовите первое опубликованное стихотворение Пушкина. Каким псевдонимом подписался поэт.
  3. Из какого произведения Пушкина эти строки:

Учись, мой сын: наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни.

  1. Кто сказал о А.С. Пушкине: «Пушкин есть явление чрезвычайное. Это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет».
  2. Как звали домашнего учителя М.Ю. Лермонтова.
  3. Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем.
  4. Из какого произведения М.Ю. Лермонтова эти строки:

Много красавиц в аулах у нас,

Звезды сияют во мраке из глаз,

Сладко любить их — завидная доля,

Но веселей молодецкая воля.

  1. Кто сказал о М.Ю. Лермонтове: «Бородино» Лермонтова было зерном, из которого вырос роман «Война и мир».
  2. Как назывались гимназические литературные журналы, организатором и участником которых был Н. В. Гоголь
  3. В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»? Кто сыграл роль Городничего? Кто Хлестакова.
  4. Из какого произведения  Гоголя эти строки: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила русскую силу!»
  5. Кто сказал о Н. В. Гоголе: «Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России».

Фотоконкурс

 «Креативный Буклук»

Дорогие ребята!

«Буклук» — в переводе с английского «книжный образ». Фотографии,  представленные на конкурс, должны проиллюстрировать одну из книг писателей-юбиляров: А.С. Пушкина,  М.Ю. Лермонтова,  Н.В. Гоголя, И.А. Крылова — а также содержать краткий отзыв о выбранном произведении. Книги указанных писателей можно взять в детской  библиотеке.

 

Творческий конкурс поделок, рисунков

 «Сказочник Лукоморья»

Наверное, нет таких детей, которые не любили бы сказки А. С Пушкина. У каждого малыша есть своя любимая сказка и любимый герой, на которого он хотел бы быть похожим. Смастерите или нарисуйте своего любимого  пушкинского героя и приносите его в детскую библиотеку.

Работы победителей будут опубликованы на профильном сайте детской библиотеки http://det.nergb.ru

Желаем вам удачи!

Работы приносите до 27 марта 2019 года по адресу:

РС(Я), г. Нерюнгри ул. Карла Маркса, 29.

МБУ НГБ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Тел. (факс): (41147) 4-05-30; 4-05-03

Профильный сайт детской библиотеки http://det.nergb.ru

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ НГБ

Л.Н.Радионова

___________________

Положение

о проведении Недели детской и юношеской книги-2019

«Открытым сердцем к Книге прикоснись»

 

  1. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Недели детской и юношеской книги в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. Неделя детской и юношеской книги направлена  на воспитание интереса к чтению детей и подростков, на организацию досуга , на развитие творческих возможностей

  1. Цели и задачи

2.1.  Повышение престижа чтения среди детей и подростков.

2.2. Стимулирование чтения, как активного творческого процесса.

2.3. Привлечение в библиотеку новых читателей.

2.4. Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, развитие их    творческой деятельности.

2.5.  Содействие развитию и раскрытию творческого потенциала детей и подростков в области представления книги и продвижения чтения.

  1. Проведение Недели детской и юношеской книги

3.1. Неделя пройдет с 26 по 29 марта 2019 года

  1. Организатор Недели детской и юношеской книги

4.1. Детская библиотека г. Нерюнгри

  1. Участники

5.1.  Дети и подростки от 5до 14  лет (дошкольники, учащиеся  школ, студий, детских центров творчества, детских художественных школ и других творческих объединений)

  1. Организация недели детской и юношеской книги

6.1. Неделя детской и юношеской книги включает  дифференцированные  мероприятия:

  • Открытие Недели детской книги «Откройте Гоголя или жемчужина русской классики».
  • Арт-встреча «Волшебный мир сцены.
  • Вечер-презентация  юных поэтов г. Нерюнгри «Души прекрасное отражение».
  • Конкурс поделок, рисунков «Сказочник Лукоморья».
  • Фотоконкурс «Креативный Буклук».
  • Квест-викторина «ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИСТЕР ИКС ПИСАТЕЛЕЙ-ЮБИЛЯРОВ 2019».
  • Закрытие Недели детской книги «Весь мир большой от «А» до «Я» откроет книжная страна».

 

  1. Подведение итогов и награждение победителей

7.1.  Детская библиотека организует  конкурсную комиссию, которая определяет:

  • лучших читателей;
  • победителей творческого конкурса;
  • активных участников «Недели детской книги»

7.2. Награждение победителей.

 

  1. Контакты и дополнительная информация.

Адрес: 678960 РС (Я), г. Нерюнгри

ул. Карла Маркса, 29.

Тел. (факс): (41147) 4-05-30;  4-05-03

email: mila.ogrina@ mail.ru (отдел обслуживания детской библиотеки)

Профильный сайт детской библиотеки http://det.nergb.ru

Материал подготовила:

 главный библиотекарь детской библиотеки

 Людмила Огрина.

 

 

День защитника Отечества.

К празднику  воинской славы сотрудники детской   библиотеки  представили  выставку-рекламу  «Держава армией крепка».

На экспозиции  — книги о подвигах защитников Отечества в разные периоды русской истории.

Значительное  место на выставке занимает литература о Великой Отечественной войне. Этим книгам был посвящен библиографический обзор «Победа будет за нами»

Для воспитанников   ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями гНерюнгри» был организован библиотечный десант. Ребята познакомились с рассказами о смелых и отважных  воинах  нашей Родины.

Приглашаем читателей библиотеки и всех, кто интересуется героическим прошлым нашей страны, познакомиться с  замечательными книгами.

Материал подготовила:

главный библиотекарь Детской библиотеки

Людмила Огрина.

Обзор книжной выставки

Обзор книжной выставки

Акция «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России»

В детской библиотеке г. Нерюнгри  стартовала межрегиональная  Акция «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России», приуроченная ко Дню рождения писателя.

Вниманию детей была представлена выставка-реклама с замечательными книгами писателя-натуралиста: «Лесной шатер», «Берестяная трубочка», «Ребята и утята», «Этажи леса», «Кладовая солнце», «Говорящий грач».  Ребята с большим интересом читали отрывки из произведений М. Пришвина. Свои впечатления от рассказов М. Пришвина дети представили в творческом  конкурсе «Лесной шатер».

Для дошкольников был организован библиотечный   десант. Дети узнали о том, что писатель много путешествовал и все, что видел, записывал в дневник.

С большим интересом юные читатели слушали познавательные рассказы М. Пришвина, вошедшие в золотой фонд детской литературы.

В Акции активное участие приняли воспитанники ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри». Для них были организованы громкие чтения рассказов: «Сосулька», «Муравьи», «Беличья память».

Межрегиональная Акция по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М.М. Пришвина о природе России» завершилась. Замечательно, что в День рождения писателя мы вновь открыли для детей удивительные произведения,  пронизанные огромной любовью и восхищением мудростью природы.

 

Материал подготовила:

главный библиотекарь Детской библиотеки

Людмила Огрина.

 

 

Книга или что почитать ребенку перед сном.

Сейчас на прилавках магазинов такое разнообразие детской литературы, что многие мамы теряются – какие книги покупать для своего ребенка, что ему будет интересно, на что обратить внимание. Всем родителям хочется, чтобы ребенок полюбил чтение. Ведь чтение книг развивает образное мышление, интеллект, позволяет хорошо учиться, формирует грамотную речь и письмо. Книги дарят новые впечатления, интересную информацию, дают ответы на многие вопросы. А совместное чтение с родителями – отличный вариант время провождения, в эти минуты мы становимся ближе друг другу.

Как же научить ребенка любить читать:

  1. Начинать читать книги ребенку нужно с самого рождения.

Ниже будут представлены книги, подходящие для чтения каждому возрасту. Читать необходимо действительно интересные книги, исходя из возрастных особенностей ребенка. Не забывайте обязательно дать возможность крохе поиграть с книгой, полистать ее, изучить со всех сторон.

  1. Читать эмоционально.

Со сменой интонации, иногда тихо, иногда громко. Это поможет увлечь ребенка, а также послужит отличной гимнастикой для фонематического слуха.

  1. Завести специальные ритуалы.

Например, всегда читать перед сном, или после завтрака, перед ванной или после прогулки.

  1. Хранить книги в доступном для ребенка месте.

Можно выделить отдельную полку для детских книг, что бы в любой момент ребенок мог взять и полистать книгу, вспоминая о чем она или воображая по картинкам.

  1. Никогда не принуждайте к чтению.

В любом возрасте ребенка, прежде всего, надо заинтересовать, продемонстрировать свою заинтересованность. В противном случае насилие порождает протест.

 

Какие книги подходят, для каждого возраста.

Детям до полутора лет.

Для такого возраста подходят произведения в стихотворной форме. В это время дети лучше воспринимают рифмованную речь. Смысла слов и целого стихотворения ребенок, конечно же, не способен понять. Но им будет уловлен ритм, интонация, эмоциональный фон. Затем, постепенно, будет прорисовываться картина различения фонем русского языка, определяться отдельное слово из общего потока речи. Это положит начало становлению фонематического слуха, основы речевого развития.

По данным из исследований ученых: 99% детей начинают говорить раньше года, при ежедневном чтении детских песенок и потешек ребенку с самого рождения.

Рекомендованные произведения для малышей:

— русские народные потешки;

— А. Барто «Игрушки»;

— Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха»;

— С. Маршак «Сказки, песни, загадки», «Детки в клетке»;

— К. Чуковский «Телефон», «Муха – Цокотуха» и др;

— И. Токмакова «Поиграем»;

— З. Александрова «Стихи»;

— В. Берестов «Читалочка»;

— Г. Лагздынь «Моя книга»;

— «Рифмы матушки гусыни»;

— С. Михалков «Мой щенок трезор»;

— Д. Хармс «Стихи»;

— Ю. Мориц «Стихи»;

От полутора до трех лет.

В это время ребенку становятся интересны сказки. Конечно, можно начать и раньше. Русские народные сказки содержат много повторений (вспомните «Колобок», «Теремок», которые помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В данном возрасте у деток появляется интерес к множеству разнообразных слов. Сказки вам станут хорошим помощником: расширят словарный запас, научат запоминать и сопоставлять слова с конкретным объектом.

Лучше использовать короткие сказки и истории, которые вы сможете прочесть за один раз.

Перечень сказок для 1,5 – 3 летнего возраста:

— Русские народные сказки;

— В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Под грибом»;

— С. Маршак «Усатый-полосатый», «Где обедал воробей», «Про все на свете»;

— сказки К. Ушинского;

— В. Степанов «Разноцветные желания»;

— С Михалков «Тир поросенка».

От трех до пяти лет.

Это возрастной период отворяет дверцу в волшебный добрый мир сказок, так горячо любимых нами с детства. Сказки на ночь – это не придуманная идиллия, а насущная необходимость. Выдуманные детские истории несут в себе обучающий характер. Они выполняют воспитательную функцию, дают представление о том, что окружает человека, позволяют сделать выводы, выявить мораль. Ребенок воспринимает намного лучше информацию, преподнесенную в форме сказки, нежели на языке взрослого человека.

Очень важно обсуждать прочитанное, вспоминать перед началом следующей главы краткое содержание предыдущих. Необходимо обсуждать отношение ребенка к героям сказки, переживания, пожелания. Акцентировать внимание на ключевых моментах, разъяснять непонятое.

В чтении сказок богато развивается словарный запас, а так же формируются нормы грамматического оформления речи. Ребенок обучается правильно согласовывать числительные с существительными и прилагательными, употреблять различные падежные формы единственного и множественного чисел, подбирать верные окончания времен глаголов.  Настало время воспитывать у ребенка нормы правильной речи, поэтому ошибки исправлять необходимо: показав правильный вариант, необходимо предлагать ребенку повторить и запомнить.

Перечень сказок для 3 – 5 летнего возраста:

— Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах».

— Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Оловянный солдатик».

— А. С. Пушкин «Сказки».

— В. Мамин Сибиряк «Серая шейка», «Алёнушкины сказки».

— А. Аксаков «Аленький цветочек».

— Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

— П. Ершов «Конек Горбунок».

— В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

— С. Козлов «Ежик в тумане» и др.

— Н. Носов «Незнайка и его друзья».

— А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

— А. Толстой «Приключения Буратино».

— К. Грехем «Ветер в ивах».

От пяти до семи лет.

В этом возрасте книги необходимо подбирать с максимально реалистичными иллюстрациями и текстом. Добрые волшебные сказки рекомендуется чередовать с рассказами о реальном окружающем мире и реальных взаимоотношениях людей с миром вокруг. Это могут быть книги о людях и семье, о предметах быта и дома, о природных явлениях и временах года, о животных и растениях.

Перечень произведений для 5 – 7 летнего возраста:

— А. Милн «Винни Пух и все – все – все»;

— Памела Треверс «Мери Поппинс»;

— С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;

— А. Ларри «Приключения Карика и Вали»;

— В. Драгунский «Денискины рассказы»;

— О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»;

— Л Барри «Питер Пен и Венди»;

— Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди»;

— Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик»;

— О. Стази «Жил-был Сережа», «Я сам»;

— Сюзанна Риха «Год в лесу».

Если родители любят читать, то, как правило, и  дети тоже. Чтение  можно сравнить с рекламой, которая побуждает мозг ребенка реагировать на книги как на удовольствие. Когда детям читают вслух, они с ранних лет знакомятся с родным языком, а верно подобранные книги позволяют овладеть им правильно и грамотно. Компьютерные игры и мультфильмы никак в этом помочь малышу не смогут. А кто из родителей не мечтает о том, чтобы их дети росли умными и развитыми.IMG_8732 (Копировать)

Материал подготовила заведующая

детской библиотекой –

Огрина Людмила Сергеевна

 

comments powered by HyperComments
© 2019 ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА МБУ НГБ  Войти  · Копирование и распространение материала разрешено только с согласованием редакторов сайта nergb.ru